Русский Выберите язык  Выберите язык
<< Декабрь 2018 >>
  Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
>  26  27  28  29  30 1 2
> 3 4 5 6 7 8 9
> 10 11 12 13 14 15 16
> 17 18 19 20 21 22 23
> 24 25 26 27 28 29 30
> 31  1  2  3  4  5  6
Главная | Биография

Биография






HERBARIUM основан Андреем Алешиным и Александром Котломановым в 2001 году. Выставки художественного проекта на сегодняшний день прошли в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (2001, 2011), Зоологическом музее (2003), галерее «Кофе-брейк» (2003), в Музее В.В. Набокова (2005, 2007, 2010).
Первые проекты HERBARIUM — «Миф Обводного канала» и «Атлантида» — были связаны с образами почвенной мифологии, реальными священными местами, где встречаются персонажи древних преданий, дожившие немыслимым чудом до наших дней. Исследуя эти загадочные пространства, ныне скрытые под Летейскими водами или поросшие травой забвения, художники с истинно исследовательской маниакальностью воссоздавали другую реальность как ускользающую и вновь возникающую натуру.
Новый период в истории HERBARIUM начался в 2005 году с открытием выставки
«В объятиях электрической формы», где разрабатывалась тема электричества как параллельной реальности, не абстрактного потока электронов, а вполне осознанного движения, имеющего свои уникальные формы и их нескончаемые вариации.
В 2007 году HERBARIUM предпринял попытку расширения состава участников до версии А3 и пригласил для сотрудничества Антона Астапова. Обновленный HERBARIUM начался проектом «Свет трех царств», полностью решенным в древней технике витража. Используя богатый опыт предшествующих эпох и стилистику сегодняшнего дня, авторы стремились к воплощению в нем образов живого мира, причем каждый участник «отвечал» за одно из царств природы — неба, земли и воды. Можно сказать, что каждый из авторов представил свой сольный мини-проект в рамках целостной экспозиции. Андрей Алешин обратился к теме неба. Александр Котломанов решил интерпретировать стихию земли в формах неосоцреализма. Фантастический мир океанских глубин с их бесконечно прекрасными обитателями отобразил в своих витражах Антон Астапов.
 
В 2010 году HERBARIUM представил публике новый проект — «Анатомия ВБ».
«Анатомия ВБ» — развернутый план или, точнее, схема искаженного сознания отдельных представителей человечества, устремленных во что бы то ни стало наследить в истории. Анализируя и изучая природу человеческого творчества, HERBARIUM подошел к выведению метафизической формулы возрастания Вавилонской башни на основе людского тщеславия и тотального невежества.
Что же такое интерьер Вавилонской башни? По словам Александра Котломанова, это внутренняя безумная идея обозначить некий тотальный организм, целеустремленный ввысь чрез разрыв с нормальными функциональными органами. Относительно экстерьера все более понятно, поскольку есть изображения Башни в миниатюре, относительно которой вроде бы все и выстроено. Однако не обошлось и без загвоздки. Но вопрос, что же является экстерьером, Андрей Алешин отвечает: «Не знаю точно, что, но подчас мне кажется, что та архитектурная форма, что все больше сжимает свое кольцо вокруг нас, и есть тот самый злосчастный экстерьер, воспетый нами в данном проекте».
В 2011 году в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме прошла большая юбилейнавя выставка HERBARIUM — «X лет НАМАСТЕ». Название этого ретроспективного проекта отсылает нас к древней индуистской традиции приветствия друг друга многозначным словом «намасте», что означает «Приветствую Бога в тебе». Для нового проекта Алешин и Котломанов создали несколько десятков совершенно новых работ, которые, как это у них обычно бывает, основаны на диалектическом принципе. Алешин, интерпретируя звучание слова «намасте», выполнил серию графических работ, объединенных темой старой и новой индустриальной архитектуры, где большую роль играют МОСТЫ со всем комплексом ассоциаций, им сопутствующих. Котломанов решил пойти иным путем, представив ряд живописных и графических произведений, где затронул некоторые актуальные темы в современной жизни, объединив их аллюзиями к культовому произведению авангарда — «Черному квадрату» К.С. Малевича.
Все это в совокупности образует синтез, напоминающий по принципу соответствия композицию концептуального музыкального альбома, в случае с HERBARIUM — двойного. Вместе с работами на тему «X лет НАМАСТЕ» в Музее Ахматовой был выставлен еще один новый, никому никогда не показывавшийся проект Алешина и Котломанова — «По обе стороны ладони» («Рука судьбы»). Они начали работу над темой рук в 2006 году, однако создание проекта затянулось почти на пять лет, и за это время первоначальный замысел значительно преобразился. Проект планировался как реализация одной из центральных тем HERBARIUM — темы мифологии. Художники исследовали способы изображения руки как одной из наиболее знаковых форм, в классическом искусстве, в готике и ренессансе, в искусстве XX века. Зачастую встречавшиеся им изображения взаимодействовали с таким способом практического мышления, как хиромантия, из чего они установили, что рука — образ магический. Именно поэтому проект «По обе стороны ладони» в итоге оказался столь многогранным и многозначительным. Как и большинство других проектов Алешина и Котломанова, «По обе стороны ладони» реализован в разнообразных графических техниках, что в данном случае является данью уважения рукотворному художественному творчеству, противостоящему техногенным «медиям» последнего времени.
В 2012г. Herbarium и А.А. принимают участие в конкурсе 175 лет Железным дорогам России, после чего возникает новый и первый виртуальный проект HERBARIUM  с названием из цифр «17 500» В данном арт-альбоме собраны скетчи А.А. по железнодорожной теме. 
С начала же 2013г  проект HERBARIUM стал тем что он есть,-
 HERBARIUM A3
Хотя по словам А.А. эта перемена никак не меняет сути самого проекта, а лишь даёт ещё большую свободу его бывшим участникам.
«Лично я даже не заметил этой перемены, очевидно она произошла совершенно органично, сама по себе и то , что сегодня представляет мой
HERBARIUM A3, мне очень интересно….хотя особой разницы я не вижу ибо как и десять лет назад и двадцать я занимаюсь тем же самым .»
В конце 2013 А.А. представил  в виртуальном пространстве абсолютно новый арт-альбом «Моление деревьев» Что стало новой точкой развития и ещё одним арт-альбомом HERBARIUM /
Одной из ключевых работ в этом цикле стала картина «Свет яблони» так как на момент её  создания А.А. уже разрабатывал концепцию арт-альбома  в целом



                                                                        

 
 





Печать | Copyright © 2014 - 2016 Алексей Алёшин Разработка и поддержка Виват.РУ | Powered by CMS Status-X 1.04 | Контакты